сколько получает художник

За что платят художнику?

Довольно часто подходят люди которые видят как я рисую и говорят так отчасти мечтательно:
- А я ведь когда-то тоже рисовал
- Я когда-то учился в художественной школе
- А ведь я закончила художественную школу
- А ведь у меня ведь до сих пор лежат мои какие-то художественные работы, а вот так получилось что профессия у меня совсем не связана с рисованием. Хотя мне очень нравилась когда-то рисовать. Как вы думаете не поздно вернуться к профессии художника?

И это спрашивают люди самого разного возраста и профессии. И матерые владельцы салонов, и молодые люди, которые устраиваются поработать на сезон, или на месяц, или на неделю официантами, распорядителями, барменами. Спрашивают люди в возрасте и даже очевидно состоявшиеся люди, которые в общем-то не выглядят так, что подумаешь “Вот этот человек недоволен своей профессией, недоволен своей жизнью, тем, как у него всё сложилось в жизни, этот человек имеет какие-то нереализованные детские мечты”.

Я никого не отговариваю и, наоборот, поддерживаю. Говорю: “Пожалуйста, конечно, если вам интересно рисовать и кому-то потребуется, чтобы вы рисовали, то вы будете получать деньги за то, что вам нравится. Это же просто здорово”.

Так мы говорим и расходимся. Но иногда, спустя какое-то время, в том же самом месте в очередной раз я прихожу что-то рисовать и вижу, что этот человек так и не реализовал себя. Он так и продолжает работать официантом, охранником, ещё кем-то.

Я никогда не спрашиваю таких людей, что же им мешает реализовать себя. Потому что прекрасно понимаю. Мешает страх что ты одну работу потеряешь и другую не найдешь. Мешает стыд, так как человеку стыдно сказать “Я хочу зарабатывать деньги не так, как большинство людей. А я хочу рисовать, хочу создавать искусство, чтобы оно было востребовано и чтобы мне за это платили”.

Человека останавливает элементарное чувство стыда, что тебя поднимут на смех просто потому что большинство так не думает. Большинство ходит на работу с 9:00 до 18:00, отвечает на телефонные звонки печатает в компьютере цифры и считает нормальным раз в месяц подходить к кормушке. И эти люди по-своему правы, так как они со своей кормушкой находятся в безопасности. А ты собираешься пойти против течения и это всегда сложно.

Но вот какой момент есть в этих разговорах, о котором все забывают. Ведь художнику платят не за то, что он умеет рисовать. Художников очень много. Сотни тысяч, может быть, миллионы. Рисовать в принципе не так уж и сложно, этому можно научиться. Если разбирать процесс рисования, то он сводится к простым механическим движениям рукой справа налево, слева направо, сверху вниз, по кругу... Если всё упростить, то этими движениями может овладеть кто угодно. Чем же зарабатывает человек который умеет рисовать в таком случае?

Деньги платят такому художнику, который может общаться с людьми своими картинами. Если мы говорим о людях искусства, то есть и другие примеры. Например, очень много певцов. Но только некоторым из них платят деньги, чтобы послушать как они поют. И только единицам платят кошмарно большие деньги за их искусство пения и приглашают их в всемирно известные концертные залы. Точно так же многие люди умеют писать. Но только очень немногим людям платят за то чтобы они продолжали писать свои книги, рассказы, истории. И только единицам из них платят огромные деньги, потому что то, что они пишут, чертовски нравится читать другим людям.

Точно так же и художники. Художнику платят за то, что своими картинами он умеет общаться со зрителями. Художнику платят за то, что в его отсутствие изображение всё ещё продолжает общаться с людьми. И чем больше сообщает людям его искусство, тем больше платят художнику.

При этом художники открывают себя в различных направлениях. Это уголь, краски, карандаш, аэрография, мел, ещё какие-то новые смешанные техники, которые появляются едва ли не каждый месяц. Лет 15 назад мы еще толком не знали что такое лайнеры или чем маркеры отличаются от фломастеров. А теперь маркеров посмотрите сколько: акриловые, акварельные, металлические, с эффектом смены цвета в зависимости от освещения… И каждый художник, пробуя новый инструмент, пробует себя в новом в стиле. Кто-то занимается леттерингом. У кого-то это проявляется в виде искусства татуировщика. У изобразительного искусства огромное количество применений.

Какой вы художник? Каким инструментом вы создадите то произведение, которое будет без вас общаться со зрителями? Вот когда вы всё это перепробуете, когда вы поймете, что вы хороши в рисовании, скажем, комиксов, или в каллиграфии, или в росписи Гжели, тогда вы сможете этим инструментом зарабатывать деньги.
 
Художнику платят за коммуникацию. Не за то, что он умеет держать в руках инструмент и оставлять им на поверхности разноцветные следы. А за то, что сотни и тысячи людей восхищаются его работой. Вот за этого восхищение и платят художнику. За этот эмоциональный подъём. За желание оказаться в картинке среди пальм или фантастических пейзажей, или среди зимних елок, или среди этих странных фигур.

Если вы считаете, что тоже могли бы быть художником - это чистая правда. Это так и есть. Вы можете стать художником и, вообще, кем угодно. Кем захотите. Но сможете ли вы зарабатывать этим деньги Это большой вопрос.

Потому что искусство художника и искусство зарабатывания денег это две большие разницы. Если вы можете продать свое искусство, вы сможете заработать денег любым искусством. Если вы будете просто рисовать днем и ночью, то маловероятно, чтобы вы заработали на этом деньги.

Как вы считаете?

Мне очень интересны ваши комментарии, оставить их можно тут: https://youtu.be/G7PaS4lruUw